вторник, 5 февраля 2013 г.

словесные методы это

В таблице отсутствуют словесные методы. Это обусловлено тем, что по их природе они не могут быть поставлены в один ряд с другими методами. Слово и словесные методы неизменно присутствуют при истолковании всех других источников географического знания (графиков, картин, карт и т. д.) и учат школьников «умению переводить конкретные образы в вербализованное знание, а затем и в другие специфические знаковые системы отражения географических знаний (те же карты, схемы, графики, диаграммы и т. д.)» (СНОСКА: Методика обучения географии в средней школе. / Под ред. И. С. Матрусова. М 1985. С. 132).

В свою очередь, выбор метода обучения требует использования соответствующих источников, т. е. средств обучения. Таким образом, связь между средствами и методами обучения носит двусторонний характер, когда изменение одних должно с неизбежностью вызывать изменение других. Взаимосвязь между классификационными разностями средств, частными и общими методами обучения показана в таблице 1.

Учитывая, что средства обучения группируются в зависимости от способа выражения содержащейся в них учебной информации, частные методы можно соответствующим образом сгруппировать в общие методы обучения географии. Так, например, работа с различными видами общегеографических и тематических карт, различаясь по частным приемам и способам, требует вместе с тем единого картографического метода. То же можно сказать о работе со статистическими материалами, схематическими средствами обучения и т. д.

К частным методам относятся такие, в которых проявляется специфика работы с тем или иным видом средств обучения. Это, например, работа с тем или иным видом карт, диафильмами, учебными картинами, схемами, коллекциями минералов и горных пород, приборами и т. д.

В учебном процессе средства и методы обучения географии выступают в диалектическом единстве и взаимодействуют друг с другом. Используемые средства детерминируют выбор приемов и способов деятельности учителей и учащихся, т. е. частные методы обучения. Иначе говоря, включение в учебный процесс определенных средств ставит учителя перед необходимостью применять адекватные им методы обучения.

Стр. 78Итак, гносеологическая природа средств и методов обучения географии одинакова: и те и другие отражают содержание географических знаний и умений и являются объективной реальностью. Их нельзя создать произвольно, изобрести или придумать, а можно только выявить, исходя из объективного анализа содержания географического образования, целей и задач обучения географии.

Голов В.П. Средства обучения географии и условия их эффективного использования: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2107 "География". М.: Просвещение, 1987. 222 с: ил.В каталоге: Прислано в библиотеку:

Голов В.П. Средства обучения географии и условия их эффективного использования: Учеб. пособие для ст // Педагогическая библиотека

Комментариев нет:

Отправить комментарий